Цель. Современное состояние экономики и деятельность большинства организаций требуют кадров, обладающих знаниями и умениями в сфере интеллектуальной собственности. Подготовка таких кадров требует взвешенного системного подхода и учета результатов, полученных ранее в процессе совершенствования процесса обучения и повышения квалификации специалистов в данной области. Методология. Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания — методов анализа, синтеза и диалектического метода. Результаты. Наиболее эффективной представляется многоступенчатая система подготовки специалистов в сфере интеллектуальной собственности. Так, в Белорусском государственном университете первоначально соответствующие знания студенты получают на первой ступени высшего образования в бакалавриате, затем они имеют возможность поступить в магистратуру, где преподается ряд дисциплин, при изучении которых магистранты могут осваивать более глубоко отдельные институты и темы авторского права, права промышленной собственности и т.д. В последующем специалистам, работающим в различных сферах соответствующего характера, рекомендуется повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, иных образовательных мероприятиях по необходимой тематике. Дискуссия. Существуют различные мнения относительно образовательной траектории, которая позволяет готовить специалистов необходимого уровня для современного рынка труда. Предлагаемые образовательные программы, в том числе на уровне магистратуры, могут совершенствоваться.