Цель. Постановка задач на создание уникальной национальной системы образования, упрочение образовательного суверенитета в Российской Федерации являются необходимым фактором для изменения содержания образовательного процесса в целом и структуры юридического образования в частности. В целях подготовки квалифицированных юридических кадров особое значение приобретает необходимость сочетания профессиональных компетенций, содержащихся в ФГОС, с квалификационными требованиями, указанными в качестве необходимого условия приема на работу выпускников вузов, в том числе и в профессиональных стандартах. Методология: диалектика, герменевтика, синергетика, сравнительно-правовой анализ. Выводы. Современная система российского образования должна основываться на лучших дореволюционных и советских образовательных практиках, заключающихся в формировании трудовых качеств, а также Болонской системы высшего образования, в рамках которой теоретическое образование (знания и умения) и формирование профессиональных компетенций (стажировка) разведены между собой. Научная и практическая значимость. Статья направлена на обоснование необходимости изменения содержания образовательного процесса, возвращения к советской практике трудового воспитания с учетом требования системы образования в рамках Болонского процесса, направленной на формирование конкурентоспособного юриста, способного работать в различного рода экосистемах.