В статье анализируется современное состояние правового регулирования в сфере торговли товарами и услугами посредством цифровых платформ. Автор положительно оценивает соответствующие новеллы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», однако полагает имеющееся регулирование недостаточным в свете защиты прав предпринимателей, реализующих свои товары и услуги посредством цифровых платформ. В статье рассматривается «пятый антимонопольный пакет», который предусматривает дополнение Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» новой статьей о запрете монополистической деятельности операторов цифровых платформ. Обосновывается, что положения «пятого антимонопольного пакета» в случае их принятия не смогут обеспечить эффективный механизм защиты прав предпринимателей, предлагающих свои товары и услуги при помощи цифровых платформ. Автор доказывает необходимость принятия специального закона о торговле посредством цифровых платформ, в том числе в целях совершенствования механизмов защиты прав предпринимателей, реализующих свои товары и услуги посредством цифровых платформ. При разработке такого закона предлагает опираться на опыт зарубежных стран, успешно внедривших подобные механизмы путем принятия специальных законов.