Статья посвящена сравнительно-правовому анализу изменений, внесенных в Конституцию РФ 1993 г. Законами Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ. Особое внимание при этом уделено именно поправкам 2020 г. В работе обращено внимание на недостаточность законодательного обоснования применения надстроечных стадий в процедуре внесения изменений в Конституцию РФ в 2020 г., а также на проблему тождества или сходства до степени смешения наименования «общероссийское голосование» с таким наименованием формы волеизъявления народа, как «всенародное голосование» (референдум), что могло повлечь за собой введение в заблуждение граждан относительно той формы голосования, которая в действительности имела место быть.
Кроме того, принятие данных поправок в особом порядке, отличном от конституционно предписывающего в таких случаях, ставит под сомнение легитимность последних.