Цель. Разработка научно обоснованных рекомендаций по подготовке и аттестации диссертаций в условиях реформирования системы аттестации подготовки научных кадров, проводимой в нашей стране в настоящее время.
Методология: общенаучный, диалектический, сравнительный анализ, синтез, соотношение общего и частного. Выводы. Возникающие проблемы связаны с поиском наиболее оптимальных решений в выборе тем исследований в условиях утвержденной новой номенклатуры научных специальностей, в следовании соискателем требованиям, предъявляемым к диссертации относительно ее актуальности, теоретической новизны и значимости, содержанию положений, выносимых на защиту, их аргументированности и обоснованности. Связь эмпирической базы работы с достижением ее целей. Обоснованность структуры диссертации с ее целями и задачами. Ответственность ученого, иных лиц — субъектов процесса подготовки, защиты диссертации, ее экспертизы в современных условиях.
Научная и практическая значимость. Разрешение проблем, рассмотренных в статье, направлено на повышение уровня научных исследований, их фундаментальность, актуальность, аргументированность выводов и предложений, сформулированных соискателем. Теоретически обоснованные выводы позволяют формулировать конкретные предложения по совершенствованию российского законодательства, правоприменительной практики, повысить их востребованность в обществе.