Рассматриваются взгляды ученых дореволюционной России, СССР и постсоветского периода на административное право и государственное управление. Отмечается, что понимание деятельности лишь исполнительных и распорядительных органов как органов государственного управления начало меняться в середине 60-х годов прошлого века. Показано, что это было связано с развитием теории государственного управления, основанной на кибернетических информационно-управленческих подходах. Констатируется, что теперь государственное управление фактически рассматривается широко как совокупная деятельность всех ветвей власти и иных государственных органов. Однако утверждается, что широкий подход к государственному управлению трудно приживается в умах административистов. Определено, что одними из причин этого являются инерция их мышления и безусловное осуществление органами исполнительной власти основного объема всей государственно-управленческой деятельности. Но приводятся аргументы существования и иных причин отождествления органов государственного управления с органами исполнительной власти, обусловленных объективными закономерностями правовой природы государственного управления. В частности, показано, что правовая подсистема системы государственного управления нуждается в моделировании, а главным рычагом правовой модели в упрощении реальной действительности является нормативное регулирование. При этом утверждается, что подавляющее большинство административно-правовых норм являются моделями государственного управления, другими словами, управленческими нормами. На основании анализа устойчивости системы государственного управления делается вывод, что, несмотря на современный широкий подход к государственному управлению, осуществление системой исполнительной власти подавляющего объема всей государственно-управленческой деятельности является закономерным явлением. Резюмируется, что в целом административное право видится как отрасль права, которая постоянно сопровождает государственное управление, а наука административного права — как неизменный и крайне важный партнер науки государственного управления.