Узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна как в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, так и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
Вместе с тем в практике возникает достаточно много вопросов в связи с заключением, изменением и исполнением узлового соглашения. Именно данный аспект и является основным предметом рассмотрения в настоящем исследовании. В статье установлены как общие вопросы ответственности заключения узлового соглашения, так и неурегулированные законодательством условия заключения и исполнения, сформулированы выводы и предложения в отношении заключения, изменения и исполнения узлового соглашения.