Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
Аннотация
В настоящей статье узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна не только в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, но и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций. Вместе с тем в практике возникает достаточно много вопросов в связи с привлечением к гражданскоправовой ответственности сторон узлового соглашения. Именно данный аспект является основным предметом рассмотрения в настоящем исследовании. В статье установлены как общие вопросы ответственности сторон, так и неурегулированные законодательством условия, сформулированы выводы и предложения в отношении ответственности сторон узлового соглашения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 03/2023 |
Страницы | 13-19 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-3-13-19 |
«Развитие человеческой цивилизации неизбежно сопровождалось перемещением грузов». Бесперебойная перевалка груза с одного вида транспорта на другой возможна только при слаженной работе всех транспортных организаций в пунктах, где стыкуются железнодорожные, автомобильные и водные пути, — в транспортных узлах. Юридической формой, регулирующей отношения перевозчиков в прямом смешанном сообщении по перевалке грузов, является узловое соглашение, которое заключается между транспортными организациями сроком на 5 лет, между дорогой и портом, автохозяйством, а при прямом водном сообщении — между морскими и речными портами.