Заключение, изменение и исполнение узлового соглашения
Аннотация
Узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна как в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, так и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций. Вместе с тем в практике возникает достаточно много вопросов в связи с заключением, изменением и исполнением узлового соглашения. Именно данный аспект и является основным предметом рассмотрения в настоящем исследовании. В статье установлены как общие вопросы ответственности заключения узлового соглашения, так и неурегулированные законодательством условия заключения и исполнения, сформулированы выводы и предложения в отношении заключения, изменения и исполнения узлового соглашения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 04/2023 |
Страницы | 19-24 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-4-19-24 |
Юридической формой, регулирующей отношения перевозчиков в прямом смешанном сообщении по перевалке грузов, является узловое соглашение, которое заключается между транспортными организациями сроком на 5 лет между дорогой и портом, автохозяйством, а при прямом водном сообщении — между морскими и речными портами. Важнейшим фактором в гражданском праве является момент, при котором субъекты наделяются правами и обязанностями, и одним из таких является заключение договора. Как справедливо отмечает в науке транспортного права О.В. Карпеев, «действующее законодательство крайне скупо и фрагментарно регулирует данный вид гражданско-правового договора».
«Развитие человеческой цивилизации неизбежно сопровождалось перемещением грузов». Нельзя усомниться в том, что узловому соглашению присуща письменная форма, как к гражданско-правовому договору, что является признанным фактом. Говоря о заключении узлового соглашения, хотелось бы отметить, что в настоящий момент актуальна теория об обязательном заключении узлового соглашения.