Цель настоящей статьи заключается в анализе актуальной ситуации с правовым регулированием допуска к образованию детей иностранных граждан. В связи с введением обязательного тестирования на знание русского языка для детей иностранных граждан и лиц без гражданства авторы настоящей статьи обращаются к действующему законодательству Российской Федерации в части реализации конституционного права каждого на качественное образование. Недавно был принят федеральный закон, которым был установлен запрет на поступление на общеобразовательные программы для иностранных граждан, не владеющих в должной мере русским языком как государственным языком образования в России. Социологические опросы показывают, что эта проблема является крайне серьезной и распространенной, что требует реакции, в том числе, со стороны российского государства и органов законодательной власти. Методология: в рамках проведенного исследования авторы использовали, в частности, такие методы, как системный анализ, синтез, сравнение, обобщение. Научная и практическая значимость. В настоящей статье авторы анализируют сложившуюся ситуацию с допуском лиц к образованию с учетом уровня их владения русским языком, а также действующее образовательное законодательство, включая наиболее актуальные изменения в Закон об образовании, вступающие в силу с 1 апреля 2025 г. Выводы. Авторы делают вывод о необходимости подобных изменений, которые назрели в последние несколько лет, а также делятся опытом проведения языкового тестирования в Санкт-Петербургском государственном университете.