В рамках исследования проанализирована специфика юридических споров в сфере здравоохранения с целью определения совокупности требований, предъявляемых к коммуникативной компетентности представителя противоборствующей стороны или посредника в медико-правовом конфликте. На основе выявленных компонентов юридико-коммуникативной компетентности определена значимость роли юриста в процессе достижения консенсуса между противоборствующими сторонами. Проанализированы юридико-коммуникативные навыки посредника в рамках применения примирительных процедур (на примере медиации) как институтов гражданского общества. Для разрешения конфликтов в сфере здравоохранения обретает высокую значимость развитие коммуникативной компетентности юристов. Специфика юридико-коммуникативной компетентности зависит от степени сформированности следующих ее структурных компонентов: познавательного, мотивационно-эмоционального, организационно-процессуального. Юристы выступают в качестве посредников, помогающих достижению компромиссных решений и справедливого урегулирования споров. Альтернативные формы разрешения правовых споров, в частности медиация, выступают эффективным механизмом гражданского общества, способствующим самостоятельному негосударственному разрешению юридического противоречия. В рамках данной примирительной процедуры эффективное взаимодействие со сторонами конфликта подразумевает использование различных коммуникативных навыков, которые помогают удовлетворить потребности участников.