Цель. Проанализировать в дискуссионной форме актуальную проблему использования искусственного интеллекта в сфере образования. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, системный подход, эксперимент. Выводы. Важно на государственном уровне решить проблемы и задачи, связанные с интеграцией ИИ в образование, чтобы обеспечить эффективное использование его потенциала не во вред, а в интересах качества образования. В то же время все эти меры дадут результат только при одном условии — не формальное, а реальное управление учебным процессом со стороны квалифицированного, неравнодушного, принципиального, творчески выполняющего свою миссию Учителя. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблеме использования возможностей искусственного интеллекта в интересах повышения качества образования, а также своевременного купирования рисков, связанных с применением нейросетей и других технологий искусственного интеллекта.