Дата публикации: 30.05.2023

Может ли искусственный разум воспитать разумного человека?

Аннотация

Цель. Проанализировать в дискуссионной форме актуальную проблему использования искусственного интеллекта в сфере образования. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, системный подход, эксперимент. Выводы. Важно на государственном уровне решить проблемы и задачи, связанные с интеграцией ИИ в образование, чтобы обеспечить эффективное использование его потенциала не во вред, а в интересах качества образования. В то же время все эти меры дадут результат только при одном условии — не формальное, а реальное управление учебным процессом со стороны квалифицированного, неравнодушного, принципиального, творчески выполняющего свою миссию Учителя. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблеме использования возможностей искусственного интеллекта в интересах повышения качества образования, а также своевременного купирования рисков, связанных с применением нейросетей и других технологий искусственного интеллекта.




В начале текущего года в СМИ и соцсетях взорвалась очередная информационная бомба. Студент РГГУ успешно защитил выпускную квалификационную работу (ВКР), которую по его запросу написал искусственный интеллект (ИИ) — нейронная сеть ChatGPT (далее — нейросеть). О чем студент похвастался в своем твиттере. 

Список литературы

1. Горшенева И.А. Проблемы использования систем виртуальности в ходе подготовки специалистов в сфере судебной экспертизы (психолого-педагогический аспект) / И.А. Горшенева, И.С. Лукинский, М.И. Лукинская // Психология и педагогика служебной деятельности. 202
2. Жевлакович С.С. К вопросу о формировании национально ориентированной и суверенной системы высшего образования Российской Федерации / С.С. Жевлакович // Юридическое образование и наука. 2023. № 1. С. 15–18.
3. Лукинский И.С. Использование искусственного интеллекта в качестве инструмента оптимизации научной деятельности: pro et contra / И.С. Лукинский, И.А. Горшенева, А.В. Сумина // Психология и педагогика служебной деятельности. 2023. № 1. С. 99–102.
4. Легостаев Б.Л. Организация педагогического оценивания обучающихся с использованием технологий виртуальной реальности : диссертация кандидата педагогических наук / Б.Л. Легостаев. Москва, 2021. 126 с.
5. Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма / А. Огурцов // Высшее образование в России. 2002. № 4. С. 54–67.
6. Осипов Г.С. Искусственный интеллект / Г.С. Осипов, Б.М. Величковский // Большая российская энциклопедия. Т. 11: Излучение плазмы — Исламский фронт спасения / научно-редакционный совет: председатель Ю.С. Осипов и др. Москва : Большая Российская энциклопеди

Остальные статьи