В статье авторы рассуждают о правовой природе подарочных карт. Авторы предлагают классификацию подарочных карт по различным основаниям. На основе судебной практики проводится изучение взглядов правоприменителя на подарочные карты. Авторы полагают, что подарочные сертификаты относятся к договорам смешанного вида. Признавая потребителя слабой стороной в случае присоединения его к публичным договорам, которыми судебная практика признает различные правила выпуска и обращения подарочных карт, многие положения Правил, которые не только прямо расходятся с положениями Закона о защите прав потребителей, но и просто не урегулированы Законом о защите прав потребителей, признаются неправомерными и неприменимыми (например, о сроках предъявления подарочных карт продавцу, о возможности возвращения денег по подарочному сертификату без приобретения конкретного товара). Указывая на опасность злоупотребления правами, авторы предлагают восполнить выявленные пробелы в законодательстве путем внесения дополнений в Закон о защите прав потребителей.