В статье анализируется взаимосвязь между осуществлением органами прокуратуры Российской Федерации профилактики правонарушений и обеспечением ими надзора за исполнением закона.
В зависимости от лексического значения слова «обеспечение» прокурорская профилактика правонарушений, с одной стороны, рассматривается в качестве составной части надзора, с другой — как ненадзорный (обеспечительный) вид деятельности.
Вне стадии прокурорского надзора, обусловленного выявлением нарушений законов и принятием мер, направленных на их устранение, профилактика правонарушений осуществляется органами прокуратуры посредством мониторинга профилактики правонарушений, который обеспечивает прокурорский надзор аналитической информацией, прежде всего, на стадиях его организации и определения эффективности надзорной деятельности с точки зрения ее влияния на состояние законности.
Рассматриваются вопросы нормотворческой компетенции (дискреция) Генерального прокурора Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.