Постановка проблемы. На сегодняшний день высшая школа предназначена не только для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах, равно как и потребностей рынка в конкурентоспособных специалистах, но и играет огромную роль в научно-технологическом прогрессе современного государства. Развитие науки, в том числе юридической, немыслимо без раскрытия творческого потенциала человека и популяризации науки среди молодежи. Все это предъявляет особые требования к организациям научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях. Целью и задачами данного исследования является раскрытие опыта организации и проведения НИРС в высшем учебном заведении при подготовке специалистов в сфере юриспруденции. В основу методологии исследования положены общенаучные и специальные методы. Анализ и сбор статистических данных о реализации института наставничества в вузе помог определить эффективность и значимость данного института в развитии студенческой науки. В ходе исследования сделан вывод о том, что научно-исследовательская деятельность студентов должна реализоваться в рамках системы «студент ↔ преподаватель ↔ (наставник) ↔ администрация». Сформулированные положения и выводы в статье представляют научно-теоретический интерес при изучении проблем организации НИРС в вузе и могут иметь практическое значение при разработке методических рекомендаций планирования НИРС в образовательных учреждениях.