Основываясь на доктринальном учении профессора В.В. Петрова, автор обосновывает позицию о применении равной ответственности субъектов публичной власти различных уровней в части финансирования мероприятий по ликвидации свалок. Исключение составляют случаи доказанности виновного причинения вреда окружающей среде, выразившегося в несоблюдении правил обращения с отходами в деятельности субъектов правоотношений. Если образование несанкционированной свалки вызвано виновными действиями органов местного самоуправления, ответственность за причинение вреда возлагается в полном объеме на названных субъектов. Применение правил возмещения вреда, причиненного окружающей среде, в сфере отношений, связанных с ликвидацией несанкционированных свалок, позволяет обосновать разграничение ответственности различных субъектов, деятельность которых повлекла образование свалки либо создала реальную возможность причинения названного вреда.