В статье рассмотрен комплекс факторов, оказывающих влияние на формирование девиантного поведения у лиц, совершающих вооруженные нападения в образовательных организациях. Автор обращает внимание на социальнобытовые и психологические аспекты, которые, по его мнению, наиболее полно раскрывают обстоятельства поведения личности нападавшего. В результате исследования делаются выводы, что основными факторами совершения вооруженных нападений в образовательных организациях выступают: деструктивный интернет-контент, неблагоприятная обстановка в семье, наличие психологических и психических отклонений в поведении личности, буллинг со стороны сверстников, проблемы в общении с противоположным полом, нарушение социальных связей и негативное влияние социальных институтов. В заключении констатируется, что повышение эффективности профилактических и предупредительных мер со стороны законных представителей, правоохранительных, педагогических и медицинских работников поспособствует снижению насильственных преступлений, связанных с применением оружия в образовательных организациях ее учениками или бывшими учениками.