Криминогенные факторы, обусловливающие вооруженные нападения обучающихся (выпускников) в образовательных организациях
Аннотация
В статье рассмотрен комплекс факторов, оказывающих влияние на формирование девиантного поведения у лиц, совершающих вооруженные нападения в образовательных организациях. Автор обращает внимание на социальнобытовые и психологические аспекты, которые, по его мнению, наиболее полно раскрывают обстоятельства поведения личности нападавшего. В результате исследования делаются выводы, что основными факторами совершения вооруженных нападений в образовательных организациях выступают: деструктивный интернет-контент, неблагоприятная обстановка в семье, наличие психологических и психических отклонений в поведении личности, буллинг со стороны сверстников, проблемы в общении с противоположным полом, нарушение социальных связей и негативное влияние социальных институтов. В заключении констатируется, что повышение эффективности профилактических и предупредительных мер со стороны законных представителей, правоохранительных, педагогических и медицинских работников поспособствует снижению насильственных преступлений, связанных с применением оружия в образовательных организациях ее учениками или бывшими учениками.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Российский следователь № 08/2023 |
Страницы | 58-61 |
DOI | 10.18572/1812-3783-2023-8-58-61 |
В последнее десятилетие вооруженные нападения, совершаемые обучающимися (выпускниками) в образовательных организациях, стали новой реальностью современной России. В отечественной криминологической науке постулируется, что преступность всегда вторична и является лишь следствием других явлений и процессов, которые именуются причинами и условиями. В ряде случаев, в силу своей относительной новизны и незондированности, причины и условия консолидируются под единым понятием – криминогенные факторы.