В статье анализируется региональный опыт апробации внедрения сервисных элементов в деятельность полиции, а также готовности населения и самих полицейских к новому формату взаимоотношений. Автором рассмотрены результаты двух проектов, проведенных в городах Караганда, Астана, и основные направления третьего, реализуемого в городе Павлодаре.
Целью проводимого эксперимента является трансформация полиции в основной орган, оказывающий гражданам правоохранительные услуги по обеспечению их личной и коллективной безопасности.
При этом в ходе проекта в Астане вырабатывалась эффективная система управления внутренними полицейскими рабочими процессами в контексте клиенто- и проблемно ориентированного подхода.
Карагандинский проект был направлен на выстраивание целостной системы профилактики правонарушений путем определения механизмов и форм вовлечения региональных органов госуправления и местного сообщества в процесс обеспечения общественной безопасности.
Для апробации в г. Павлодаре выбрана гибкая модель управления ресурсами под условным названием «Участковая полиция».
Освещен национальный опыт внедрения новых форм работы по оказанию услуг населению, который помог повысить уровень доверия к полиции.
На основе анализа проводимой полицией ведомственной трансформации автором инициирован ряд предложений для усиления роли местного сообщества в области профилактики правонарушений, позволяющих поэтапно перейти к прямому участию граждан в определении приоритетов полиции и выработке показателей результативности.