В статье рассматривается вопрос о возможности размещения хозяйствующими субъектами на фасаде многоквартирного дома информационных вывесок нерекламного характера, о законности требования о согласовании этих вывесок на общем собрании собственников МКД и законности взимания платы за их размещение и использование (арендной платы). Автор занимает позицию, что размещение вывесок на фасаде не следует рассматривать исключительно с позиции Жилищного кодекса РФ. Это комплексный вопрос, предполагающий использование при его рассмотрении жилищного и гражданского законодательства, включая Закон РФ «О защите прав потребителей».
В статье автор рассматривает правовую природу, квалификацию и юридический состав договора управления многоквартирным домом.
Анализирует разночтения в отношении толкования природы, условий, порядка заключения, исполнения, изменения, прекращения и расторжения Договора управления многоквартирным домом, предлагает рассмотреть отдельные дискуссионные вопросы в отношении правовой природы ДУ, сложного юридического состава и порядка его заключения.
Договор управления многоквартирным домом остается одним из самых актуальных и проблемных правовых институтов, регламентирующих осуществление собственниками помещений в МКД отношений, связанных с потреблением услуг в сфере ЖКХ. Соглашение управляющей компании с сообществом собственников помещений МКД не имеет признаков, выражающих сущность частноправового (равно — гражданско-правового) договора, который признается необходимым правовым средством свободного согласованного взаимодействия сторон при осуществлении их деятельности и реализации их законных интересов. Автор полагает, что правовой институт управления многоквартирным домом следует заменить иным эффективным способом обеспечения прав и законных интересов сообщества собственников помещений в МКД посредством гарантированного функционирования МКД.