В статье рассматриваются наиболее спорные положения разрабатываемого на площадке Межпарламентской Ассамблеи СНГ проекта Модельного закона «Об общественной безопасности», включая определение понятий «общественная безопасность», «обеспечение общественной безопасности», «система обеспечения общественной безопасности».
Авторы обращают внимание на вероятные негативные последствия легализации предложенного разработчиками такого принципа системы общественной безопасности, как «презумпция правомерности действий и решений органов публичной власти по обеспечению общественной безопасности».
Обоснована необходимость включения в число субъектов обеспечения общественной безопасности глав государств, законодательных собраний, правительств, судов, учреждений органов власти, граждан, а также народов государств-членов СНГ.
Предложена и обоснована новая модель многоисточникового мониторинга состояния и тенденций общественной безопасности.
Дано обоснование необходимости дополнения правовых режимов обеспечения общественной безопасности новым административно-правовым режимом «введение ответных санкций в отношении лиц, относящихся к недружественным государствам», в рамках которого могут применяться меры обеспечения общественной безопасности, в том числе за пределами Российской Федерации.