Цель настоящей статьи состоит в выявлении особенностей реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего юридического образования на примере Балтийского федерального университета им. И. Канта. Методология: для подготовки статьи применялись общенаучные и частно-научные методы научного исследования, среди которых анализ, синтез, системный метод, формально-юридический метод, метод моделирования. Выводы. В статье представлены результаты первого этапа реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего юридического образования, в числе которых разработка самостоятельно установленных образовательных стандартов и образовательных программ базового и специализированного высшего образования. Отличительной особенностью нового образовательного стандарта является то, что в нем установлены требования для реализации образовательных программ не по одному уровню образования, а по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки для базового и специализированного уровней высшего образования. Изменены требования к срокам получения образования. Разработанная образовательная программа базового высшего образования предполагает срок обучения 5 лет. Программы специализированного высшего образования — магистратуры — дифференцированы на прикладные и исследовательские с соответствующим сроком обучения 1 или 2 года. Научная и практическая значимость. В работе представлен новый подход к созданию и реализации образовательных программ высшего образования в сфере юриспруденции. Представленные выводы и предложения могут быть использованы образовательными организациями высшего образования в ходе разработки новых образовательных программ базового и специализированного уровней высшего образования.