Цель. Проанализировать в дискуссионной форме проблему реформирования структуры российского высшего образования и разработки в связи с этим ФГОС ВО четвертого поколения. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, системный подход, формально-юридический. Выводы. Принципиально важно не подменять предполагаемую реформу высшего образования последовательным движением по старым рельсам зарубежных «наставлений», приспосабливая отечественную систему образования к обслуживанию потребностей мирового рынка образовательных услуг и прикрывая эту направленность эквилибристикой с терминологией. Требуется не косметическое обновление терминологии, а принципиальная реорганизация системы образования, направленная на подлинный отказ от концепции, относящей образование к сфере услуг, предназначенной для обслуживания потребностей квалифицированного потребителя. Требуется не имитация, а подлинная переориентация образования на выполнение социального заказа, на качественное обеспечение страны квалифицированными кадрами, способными обеспечить возрождение страны, переориентация на служение Отечеству, а не мамоне. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы образования.