Взаимосвязь профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в области юриспруденции в части подготовленности юриста к аналитической работе
Annotation
Цель. В настоящей статье предпринимается попытка установления взаимосвязи между требованиями профессиональных стандартов в области юриспруденции и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВО) к аналитической компетентности юриста. Методология: для проведения исследования использовались такие методы научного познания, как диалектический, анализ и синтез, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные методы научного познания. Выводы. В профессиональной деятельности юриста все большее внимание уделяется осуществлению аналитических функций. Об этом свидетельствует проведенный анализ разработанных и принятых в настоящее время профессиональных стандартов в области юриспруденции. Выполнение юристом аналитических функций не представляется возможным без формирования еще на стадии обучения в вузе соответствующих аналитических компетенций и особого аналитического мышления. Действующие ФГОС ВО (уровня бакалавриата, специалитета и магистратуры) предусматривают, с определенными особенностями, обязательные компетенции, которые связаны с формированием аналитических умений и навыков выпускника. С целью более эффективного формирования данных умений и навыков предлагается предусмотреть в учебных планах основных профессиональных образовательных программ для подготовки юристов специализированные дисциплины — «Правовая аналитика» или «Аналитическая юриспруденция». Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание к проблемам ориентирования основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих юристов на требования, которые содержатся в профессиональных стандартах в области юриспруденции. Выводы, полученные в рамках проведенного исследования, могут также быть использованы субъектами образовательной деятельности. В частности, речь идет об обновлении тематических планов читаемых дисциплин или включении в учебные планы новых специализированных дисциплин, содержание которых будет направлено на формирование должного уровня аналитической компетентности выпускника юридического вуза.
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 05/2023 |
Pages | 14-19 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-5-14-19 |