Цель исследования — провести анализ текущей ситуации в условиях введенных мер безопасности в судоходстве Азовского моря и определить их влияние на грузооборот в морских портах Азовского моря, Южного федерального округа (далее — ЮФО) Российской Федерации. Цель статьи заключается в анализе влияния государственных мер безопасности, актуализации текущих проблем, функционирования судоходства в современных реалиях, а также в выявлении общей экономической тенденции в области морских грузоперевозок судами класса «река-море». В результате выявлено, что порты Азовского моря занимают меньшую часть в доле грузооборота всех портов Российской Федерации; но в то же время являются неотъемлемой частью среди портов ЮФО в экспорте зерновых и навалочных грузов небольшими партиями, перевозимыми судами класса «река-море». Проведенная оценка позволяет подчеркнуть значительное повышение уровня фрахтовых ставок и снижение грузооборота в условиях необходимых мер безопасности в Азовском море и Керченском проливе. Причем основная часть грузов, а именно около 70%, представляет собой зерновые и навалочные грузы; оставшаяся же часть — нефть и ее производные.