Цель. Анализ основных организационно-правовых инструментов, регулирующих юридическое образование в Бразилии, для выявления наиболее удачного зарубежного опыта и его возможного использования в рамках совершенствования сферы юридического образования в России. Методология: диалектика, анализ, синтез, индукция и дедукция, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Выводы. 1. При определенной автономности вузов в Бразилии на национальном уровне определяются основные направления развития и стандарты качества юридического образования, действует разветвленная система государственного контроля. 2. Существенную роль в определении векторов развития и реформирования юридического образования играет профессиональное сообщество. 3. Структура программы бакалавриата свидетельствует о сочетании теоретической и практической подготовки, широком использовании обучающихся для оказания общественно полезных юридических услуг, а также связи с работодателями. 4. Особое значение при реализации образовательных программ приобретает междисциплинарный подход, интеграция с другими областями знаний. 5. Академический потенциал вузов Бразилии, в частности в сфере международно-правовых дисциплин, может быть использован для развития международного сотрудничества с российскими коллегами. Научная и практическая значимость. Рассматриваются особенности правового регулирования сферы юридического образования в Бразилии, вопросы влияния на него профессионального сообщества, требования, предъявляемые к содержанию образовательной программы. Результаты исследования могут учитываться Минобрнауки России, образовательными организациями в рамках совершенствования системы юридического образования и развития сотрудничества с партнерами из Бразилии.