Published Date: 19.06.2025

Организационно-правовые основы юридического образования в Бразилии

Annotation

Цель. Анализ основных организационно-правовых инструментов, регулирующих юридическое образование в Бразилии, для выявления наиболее удачного зарубежного опыта и его возможного использования в рамках совершенствования сферы юридического образования в России. Методология: диалектика, анализ, синтез, индукция и дедукция, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Выводы. 1. При определенной автономности вузов в Бразилии на национальном уровне определяются основные направления развития и стандарты качества юридического образования, действует разветвленная система государственного контроля. 2. Существенную роль в определении векторов развития и реформирования юридического образования играет профессиональное сообщество. 3. Структура программы бакалавриата свидетельствует о сочетании теоретической и практической подготовки, широком использовании обучающихся для оказания общественно полезных юридических услуг, а также связи с работодателями. 4. Особое значение при реализации образовательных программ приобретает междисциплинарный подход, интеграция с другими областями знаний. 5. Академический потенциал вузов Бразилии, в частности в сфере международно-правовых дисциплин, может быть использован для развития международного сотрудничества с российскими коллегами. Научная и практическая значимость. Рассматриваются особенности правового регулирования сферы юридического образования в Бразилии, вопросы влияния на него профессионального сообщества, требования, предъявляемые к содержанию образовательной программы. Результаты исследования могут учитываться Минобрнауки России, образовательными организациями в рамках совершенствования системы юридического образования и развития сотрудничества с партнерами из Бразилии.



Library

1. Araujo N. Status of the Brazilian Legal Education / N. Araujo // Journal of Legal Education. 2001. Vol. 51. Iss. 3. P. 325–331.
2. Hendawy A.A. O ensinojurídico no Brasil: história e transformação / A.A. Hendawy, М.М. Dullius // Caderno Pedagógico. 2024. Vol. 21. Iss. 5. P. e4337. DOI: 10.54033/cadpedv21n5-138
3. Loussia Penha Musse Felix. Brazilian Legal Education and the Competence Based Learning Approach: general perspectives / Loussia Penha Musse Felix. URL: <a href="http://tuningacademy.org/wp-content/uploads/2018/02/Loussia-nuevo.pdf" target="_blank">http://tuningacademy.org/wp-content/uploads/2018/02/Loussia-nuevo.pdf</a>
4. Vargas D.T. Building a New Curriculum for PUC-Rio Law School / D.T. Vargas. URL: <a href="https://www.ialsnet.org/wp-content/uploads/2015/08/Vargas.pdf." target="_blank">https://www.ialsnet.org/wp-content/uploads/2015/08/Vargas.pdf.</a>

Other articles