Published Date: 25.09.2025

Потенциал образовательных платформ сетевого взаимодействия при очном и дистанционном обучении по юридическим дисциплинам в образовательных организациях Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Annotation

Статья посвящена возможностям использования образовательных платформ сетевого взаимодействия в процессе очного и дистанционного обучения. Целью работы являлась демонстрация потенциала систем дистанционного обучения в рамках организации образовательного процесса онлайн и офлайн. Исследование проведено на примере преподавания юридических дисциплин государственно-правового характера в образовательной организации Федеральной службы исполнения наказаний — Вологодском институте права и экономики. При этом охарактеризованы возможности использования такой системы дистанционного обучения, используемой в указанном вузе, как «Русский Moodle». Научная и практическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении практического опыта использования отмеченной системы дистанционного обучения в условиях ведомственной образовательной организации. В рамках статьи показано, каким практическим образом различные элементы, инструменты и сервисы СДО «Русский Moodle» могут быть использованы при организации и проведении лекционных, семинарских, практических занятий, в ходе экзаменов и зачетов, иных контрольно-проверочных мероприятий, для модерирования самостоятельной работы обучающихся. В результате проведенной работы автор делает вывод о том, что встроенная в 2020 г. в электронную информационно-образовательную среду ВИПЭ ФСИН России СДО «Русский Moodle» стала организационной базой всего дистанционного обучения в вузе в период пандемии. Однако потенциал инструментов обеспечили ей широкое использование и после эпидемии, в условиях офлайн-обучения. Это, в том числе, связано и со спецификой ведомственного вуза, обучаясь в котором, курсантам приходится совмещать учебу и обязанности по службе. В этой ситуации помогает СДО «Русский Moodle», в рамках которого содержится весь необходимый для устранения образовательных пробелов контент, происходит управление преподавателем учебной деятельностью обучающегося и поддерживается общение между педагогом и курсантами.



Library

1. Батова О.С. Особенности применения информационных технологий в образовательном процессе в период пандемии / О.С. Батова // Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт : материалы Всероссийской научно-практической конференции с меж
2. Брезгунова И. LMS Moodle в сетецентрическом обучении / И. Брезгунова, С. Максимов // Наука и инновации. 2013. № 128. С. 50–52.
3. Брызгалова И.В. Влияние дистанционного обучения на развитие познавательной активности курсантов вузов ФСИН России / И.В. Брызгалова // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики : материалы XXI Всероссийской научно-практическ
4. Куликова Н.Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия / Н.Ю. Куликова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 4. С. 29.

Other articles