В статье анализируются изменения в российском законодательстве, связанные с принятием нового закона, регулирующего институт иностранного агента, и последующие изменения избирательного законодательства в связи с этим. Был выявлен очередной избирательный ценз при реализации пассивного избирательного права в России, который заключается в невозможности физических лиц, которые признаны иностранными агентами, участвовать в выборах на замещение должности в органах публичной власти. Автором были отмечены недостатки, связанные с этим цензом, среди которых расплывчатая формулировка основания для признания иностранным агентом и незакрытый перечень того, что может быть правоприменителем расценено как иностранное влияние (поддержка). Исходя из этого, автором делается вывод о том, что от этого ценза законодателю необходимо отказаться, так как ограничение пассивных избирательных прав граждан в демократическом государстве на основании формулировок закона, содержащих коррупциогенные факторы, недопустимо.