В настоящем материале поднимается проблема рецепции института президентства в России. Автор обращается к проблемам заимствования правовых институтов, а также институциональной теории, которая предлагает достаточно строгие условия для заимствования любых институтов. Игнорирование таких условий (например, четкий выбор института для заимствования, создание институциональных условий, стратегии, учет культурного фактора и прочие) означает, что заимствованный институт будет дисфункционален или будет оказывать негативный эффект на все прочие институты. В качестве иллюстрации первоначальных проблем заимствования института президентства автор использует материалы Конституционного совещания 1993 г. Участники Конституционного совещания, обосновывая роль президента в системе разделения властей, обращались к монархической культуре и российским традициям, игнорируя ряд важных институциональных аргументов. Институционально сильный президент впоследствии смог преодолеть одну из важнейших характеристик президентства, отличающую его от института монархического, — ограничение сроков нахождения в должности (каденции). Автор приходит к выводам, что преодоление такой важной институциональной характеристики («основ президентства»), а также последующая концентрация власти президентом, является результатом ошибок, допущенных при заимствовании.