Цель. Рассмотрение основных особенностей, касающихся трудовой специфики работников, осуществляющих деятельность педагогической направленности, анализ действующего законодательства в этой сфере позволяют обнаружить проблемные аспекты, нуждающиеся в скорейшем и более грамотном, конкретном, детализированном правовом урегулировании, для обеспечения реальной возможности реализации всех имеющихся правовых механизмов в практической действительности.
Методология: диалектика, герменевтика, функциональный анализ правовых явлений, формально-логический метод исследования, сравнительно-правовой анализ, системно-структурный подход.
Выводы. Несмотря на общую правовую урегулированность, аспекты труда педагогических работников не являются приведенными в безукоризненное и совершенное состояние. Так, имеют место быть нарушения трудовых прав педагогических работников их работодателями. Некоторые правовые механизмы попросту реально не реализуются в условиях современной действительности.
Научная и практическая значимость. В соответствии с выявленными проблемными аспектами трудовой специфики работников, осуществляющих деятельность педагогической направленности и анализом действующего законодательства в этой сфере, предложены инструменты совершенствования действующих норм по вопросам регулирования труда педагогических работников.