Цель. Статья посвящена вопросам дальнейшего совершенствования системы научной аттестации. Говорится о новациях, которые уже внедрены для ускорения процесса защиты новых научных результатов. Также подвергаются анализу предложения о новых подходах к вопросам как подготовки диссертаций, так и их защиты. Методология: использованы диалектический метод познания, индукция, дедукция, синтез, методы сравнительного анализа. Выводы. Развитие системы научной аттестации идет разнонаправленно. Например, сокращение минимального количества членов диссертационных советов способствовало их количественному увеличению. В то же время не произошло существенного увеличения числа диссертационных советов в регионах, на что прежде всего были направлены изменения. По-прежнему больше всего диссертационных советов открывается в крупных городах и известных научных центрах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Система научной аттестации стала использоваться для получения ученых званий. Все чаще на одного соискателя приходятся сразу несколько научных руководителей и научных консультантов. При этом проводится последовательная работа по улучшению качества рецензируемых научных изданий, и прежде всего изданий, входящих в список, утверждаемый по рекомендации Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России. Научная и практическая значимость. Установлено, что научная аттестация в современной России отвечает высоким критериям, позволяющим осуществлять подготовку соискателей ученых степеней высокого уровня и проводить защиты их диссертаций, обладающих новизной и практической значимостью. Показаны главные направления совершенствования системы аттестации, приоритетом в которых определены неуклонное улучшение как всей системы, так и отдельных ее элементов.