Вопросы обеспечения нормативного правового регулирования профессионального образования
Annotation
Цель. Постановка проблемы методологических основ нормативного правового регулирования профессионального образования, что вытекает из разнообразия нормативных правовых актов, в которых регламентируются вопросы образования и образовательной деятельности. Попытка сведения всех правовых норм, связанных с образованием и образовательной деятельностью, в один единственный правовой документ привела к определенным сложностям в его применении и не решила в полной мере регламентирования всех вопросов в образовании. Методология: диалектика, синтез, контент-анализ, индукция и дедукция Выводы. В современных реалиях законодательство, посвященное регулированию образования и образовательной деятельности, следует совершенствовать путем принятия законов, посвященных разным аспектам профессионального образования: среднего специального образования; высшего образования, послевузовского образования, дополнительного образования. Научная и практическая значимость. Статья направлена на концептуализацию методологии нормативного правового регулирования обеспечения профессионального образования, более детальное и системное регулирование конкретных видов образования и образовательной деятельности. Предлагается отказаться от англосаксонского правового принципа «разрешено все, что не запрещено» и вернуться к практическому применению континентального принципа «что не запрещено, то разрешено».
Type | Article |
Information | Juridical Education and Science № 08/2025 |
Pages | 3-8 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2025-8-3-8 |