На основе сравнительно-правового анализа российского законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности, юридических документов Банка России, отечественной научной литературы, авторы выявляют существующую на современном этапе государственно-правового регулирования пробельность в определении отдельных правовых механизмов повышения эффективности и результативности его надзорной деятельности. Деятельность Банка России формируется по нескольким направлениям, которые укладываются в общий тренд повышения эффективности и результативности осуществления надзорных мероприятий за счет перехода к автоматизированным технологическим решениям, что, бесспорно, требует проработанности алгоритмов в сфере информационной защиты как процессов, так и данных, в том числе персональных данных, со стороны всех задействованных субъектов информационного обмена. На основе рассмотренного материала автором делаются выводы о необходимости внесения в российское законодательство соответствующих статей, определяющих правовой механизм субъектного состава надзорной деятельности Банка России, включая и сам регулятор.