Проблема транспортного хулиганства в России по-прежнему остается весьма актуальной. Несмотря на появление в отечественном уголовном законе двух норм, направленных на борьбу c этим опасным социальным явлением, общая картина состояния преступного проявления хулиганства в транспортной сфере не претерпела кардинальных улучшений. Существенную роль в низкой эффективности профилактики транспортного хулиганства играют разночтения в понимании социальной сущности и юридической природы преступления, предусмотренного ст. 267.1 УК РФ, в уголовно-правовой доктрине, а также неоднозначность толкования содержания его признаков в судебной и следственной практике. Исследование представляет собой попытку уточнения положений и формулировок, раскрывающих объективные и субъективные признаки автотранспортного хулиганства, которая направлена на выработку единообразного подхода к интерпретации названного уголовно-правового запрета в теории и более квалифицированное его применение в правоприменительной деятельности.