В данной статье проводится всестороннее исследование качества таможенных услуг как ключевого показателя клиентоориентированности таможенной службы России. Рассматривается важность и значение высокого качества услуг в обеспечении эффективного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, что способствует улучшению делового климата и повышению конкурентоспособности страны на международном уровне. В статье проводится анализ основных показателей, по которым можно оценить уровень клиентоориентированности таможенной службы, таких, как скорость и прозрачность таможенных процедур, доступность информации, профессионализм сотрудников.
Особое внимание в статье уделяется передовому опыту и методам, используемым в мировой практике, которые могут быть адаптированы и применены в российской таможенной службе для повышения её эффективности и удовлетворенности клиентов.