С развитие информационных и телекоммуникационных технологий в корне изменилась деятельность предприятий сферы туризма, потому что это позволило автоматизировать многие процессы, сохранять их в цифровом формате, контролировать дистанционно и минимизировать время на обработку запросов клиента. Вопрос инновационного развития актуален для всех предприятий туристской сферы, поскольку большая конкуренция в данной сфере побуждает участников туристского рынка разрабатывать и внедрять новшества в свою работу.
В данной статье рассмотрено понятие «инновации в туризме» и «инновационная деятельность». Изучены основные направления инновационной деятельности в сфере туризма, специфика инновационной деятельности туристского предприятия. Сделан вывод о необходимости внедрения нововведений в работу туристского предприятия. Проанализирована инновационная деятельность одного из турагентств города и нововведения, включенные в работу данного туристского предприятия. Разработаны практические предложения по внедрению дополнительных инноваций.
Как показало исследование, в условиях рыночной экономики инновационная деятельность в туризме очень важна, так как она нацелена на повышение качества оказываемых услуг, улучшение процесса обслуживания, снижение себестоимости продукции, создание новых потребностей. Это позволяет повысить конкурентоспособность предприятия на туристском рынке, приводит к повышению репутации производителя новых турпродуктов, притоку инвестиций, открытию и освоению новых внутренних и внешних рынков.