Процессная модель эффективного управления имиджем предприятий сферы туризма
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы особенностей применения процессного подхода к организации и управлению имиджем, осуществляемого предприятиями индустрии туризма. Авторами предложена процессная модель управления имиджем предприятий сферы туризма, направленная на повышение его эффективности. В модели выделены верхние уровни процессов, а также основные процессы. Осуществленная декомпозиция модели позволяет наглядно представить определенные для каждого из основных процессов субпроцессы, необходимые для результативной реализации процессов более высокого уровня.
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 04/2024 |
Страницы | 17-21 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2024-4-17-21 |
Современное динамичное развитие сферы туризма требует от предприятий постоянного совершенствования систем организации и управления имиджем, их постоянной поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. При этом исследования отечественных авторов: Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка и др., а также зарубежных: Ж.-П. Бодуана; Г. Даулинга; Р.Дж. Броди, Дж.Р. Виттома, Дж.Дж. Браша и др. главным образом затрагивают вопросы управления имиджем, сущности и направлений формирования имиджа, однако недостаточно внимание уделяется аспектам структурирования процесса управления имиджем туристских предприятий.
В этой связи возникает необходимость выявления особенностей применения процессного подхода к организации и управлению имиджем, осуществляемого предприятиями индустрии туризма.
Эффективное управление имиджем на основе применения процессного подхода авторами представляется как система взаимосвязанных процессов, а созданная на этой базе модель позволяет:
— контролировать ход организации и управления имиджем на каждом этапе;
— определять узкие места, возможные проблемы и их причины, оперативно предвосхищать и устранять их;