Дата публикации: 05.12.2024

Процессная модель эффективного управления имиджем предприятий сферы туризма

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы особенностей применения процессного подхода к организации и управлению имиджем, осуществляемого предприятиями индустрии туризма. Авторами предложена процессная модель управления имиджем предприятий сферы туризма, направленная на повышение его эффективности. В модели выделены верхние уровни процессов, а также основные процессы. Осуществленная декомпозиция модели позволяет наглядно представить определенные для каждого из основных процессов субпроцессы, необходимые для результативной реализации процессов более высокого уровня.




Современное динамичное развитие сферы туризма требует от предприятий постоянного совершенствования систем организации и управления имиджем, их постоянной поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. При этом исследования отечественных авторов: Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка и др., а также зарубежных: Ж.-П. Бодуана; Г. Даулинга; Р.Дж. Броди, Дж.Р. Виттома, Дж.Дж. Браша и др. главным образом затрагивают вопросы управления имиджем, сущности и направлений формирования имиджа, однако недостаточно внимание уделяется аспектам структурирования процесса управления имиджем туристских предприятий.

В этой связи возникает необходимость выявления особенностей применения процессного подхода к организации и управлению имиджем, осуществляемого предприятиями индустрии туризма.

Эффективное управление имиджем на основе применения процессного подхода авторами представляется как система взаимосвязанных процессов, а созданная на этой базе модель позволяет:

— контролировать ход организации и управления имиджем на каждом этапе;

— определять узкие места, возможные проблемы и их причины, оперативно предвосхищать и устранять их;

Список литературы

1. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшинз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан ; перевод с французского А.В. Полунина. Москва : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М., 2001. 233 с.
2. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга : процесс планирования маркетинга. Роль экспертных компьютерных систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеческий фактор. Долгосрочные цели маркетинга / М. Мак-Дональд ; перевод с англи
3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. 3-е изд., стер. Москва : Омега-Л, 2009. 272 с.
4. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Рефл-бук : Ваклер, 2001. 698 с.
5. Хатикова З.В. Жизненный цикл имиджа туристского предприятия / З.В. Хатикова, О.Л. Рывкина // Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерации : материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции (г. Симферополь, 14–15 нояб
6. Хатикова З.В. Подходы к оценке управления имиджем туристского предприятия / З.В. Хатикова, О.Л. Рывкина, Н.И. Храброва // Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства : материалы Международной на
7. Хатикова З.В. Программа имиджбилдинга как инструмент совершенствования управления имиджем туристского предприятия / З.В. Хатикова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2020. Т. 6 (72). № 1. С
8. Brodie, R.J. Investigating the service brand: A customer value perspective / R.J. Brodie, J.R. Whittome, G.J. Brush // Journal of business research. 2009. Vol. 62. Iss. 3. P. 345–355. DOI: 10.5267/j.msl.2014.3.001.
9. Grahame, D. Creating Corporate Reputations: Identity, Image, And Performance / Dowling Grahame. Oxford : Oxford University Press, 2002. 299 p.

Остальные статьи