Работа посвящена закупке жилых помещений в публичную собственность в целях последующей их передачи нуждающимся гражданам. Установлено, что в соответствии с действующим российским законодательством о контрактной системе обязательства продавца считаются исполненными с момента перехода права владения имуществом. Определено, что в случае приемки и оплаты недвижимого имущества до регистрации перехода права собственности государственный (муниципальный) заказчик может столкнуться с рисками «двойной продажи», банкротства застройщика, уклонения продавца от регистрации, ареста имущества и другими событиями, влияющими на конечный результат закупки. На основании анализа складывающейся правоприменительной практики автором предложено установить в контракте очередность исполнения обязанностей сторон контракта: сначала зарегистрировать переход права собственности на объект недвижимости, после производить приемку и оплату результатов исполнения по контракту. Кроме того, чтобы избежать отдельных рисков уже на этапе фактического вручения вещи, рекомендовано производить осмотр имущества сразу после заключения контракта.