В статье исследованы особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе на примерах применения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения на этапе поступления на службу. В этой связи особого внимания заслуживает позиция Конституционного Суда РФ относительно ограничений при поступлении на службу в органы принудительного исполнения в случае наличия в биографии претендента на замещение должности фактов прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, таким как примирение сторон и деятельное раскаяние. В результате рассмотрения примеров судебной практики сделан вывод о необходимости соответствия профессионального отбора на службу в органы принудительного исполнения критериям разумности, соразмерности квалификационных требований и предполагаемой к замещению должности. Основой составляющих такой профессиональный отбор административных процедур должен выступать принцип защиты конституционно значимых ценностей.