Введение. В данной статье ставится вопрос о роли преподавателя в формировании профессионального правосознания студентов в сегодняшних реалиях. Цель. Определить основные этапы обучения студентов юридических вузов, основанных на профессиональных компетенциях. Методологическая основа: совокупность диалектического, метафизического и системного методов исследования, а также анализ учебных рабочих программ. Результаты. Аргументирована авторская позиция относительно способов формирования профессионального правосознания у студентов юридических направлений подготовки. Выводы. При формировании профессионального правосознания студенты проходят определенные этапы, особую роль выполняет в этом процессе преподаватель. Этапами формирования правосознания являются: принадлежность будущего юриста к особой социальной группе; систематизация знаний о праве; выработка профессиональных навыков работы с нормативным материалом; выработка мотивации строгого неуклонного следования закону. Практическая значимость. Данное исследование обосновывает вышеуказанные этапы формирования правосознания, которые работают в процессе обучения и воспитания будущего юриста. Этот подход применим не только в процессе освоения юридической специальности, но и в любой другой гуманитарной сфере, где требуется переход от обыденного к профессиональному сознанию.