Правовое регулирование общественных отношений по поводу охраны сведений, составляющих медицинскую (врачебную) тайну гражданина, обязанными лицами при получении ими профессионального образования представляется неполным. Проблема заключается в регулировании общественных отношений в сфере образования средствами и методами, применяемыми для профессиональной тайны, что не всегда эффективно и, как результат, не в полной мере отвечает интересам гражданина. Различия в механизмах правового регулирования в законодательстве о здравоохранении и об образовании, в том числе различие в правовых статусах обязанных лиц, объективно ставят вопрос о признании самостоятельного правового института тайны профессионального образования и одноименного ему правового режима и, соответственно, о внесении изменений в действующее законодательство. Методологическую основу составили методы: формально-логический, анализа и синтеза, системно-структурный, аналогии, иные методы.