Тайна профессионального образования в обеспечении охраны медицинской тайны
Аннотация
Правовое регулирование общественных отношений по поводу охраны сведений, составляющих медицинскую (врачебную) тайну гражданина, обязанными лицами при получении ими профессионального образования представляется неполным. Проблема заключается в регулировании общественных отношений в сфере образования средствами и методами, применяемыми для профессиональной тайны, что не всегда эффективно и, как результат, не в полной мере отвечает интересам гражданина. Различия в механизмах правового регулирования в законодательстве о здравоохранении и об образовании, в том числе различие в правовых статусах обязанных лиц, объективно ставят вопрос о признании самостоятельного правового института тайны профессионального образования и одноименного ему правового режима и, соответственно, о внесении изменений в действующее законодательство. Методологическую основу составили методы: формально-логический, анализа и синтеза, системно-структурный, аналогии, иные методы.
Тип | Статья |
Издание | Медицинское право № 03/2023 |
Страницы | 39-43 |
Правовые нормы по поводу охраны обязанными лицами информации, составляющей медицинскую тайну, при получении ими профессионального образования в настоящее время в качестве правового института научным сообществом не признаны, несмотря на очевидную необходимость в этом. До принятия Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (далее — Закон № 273-ФЗ) образовательные медицинские учреждения входили в систему Министерства здравоохранения Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 54 действовавших ранее Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 и норм иных актов обязанности по охране медицинской тайны пациента в ходе образовательного процесса, как правило, возлагались на медицинские организации, оказывающие ему медицинскую помощь. Обучающиеся лица допускались к информации, составляющей медицинскую тайну, в соответствии с программами профессионального обучения под контролем медицинского персонала, на который возлагалась ответственность за их профессиональную подготовку. В организациях здравоохранения издавались локальные акты по возложению обязанностей по контролю за соблюдением обучающимися медицинской тайны на руководителя обучения (практики, интернатуры, ординатуры и т.д.).