Принятие «пятого антимонопольного пакета» и далее Федерального закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации»** (далее — Закон о платформенной экономике), в которых дается определение цифровой платформы, привело к кардинальному изменению правового регулирования конкурентных отношений. Обращаем внимание, что в качестве первой цели Закона о платформенной экономике названо развитие предпринимательства и конкуренции. С формированием платформенной экономики правовая и экономическая наука столкнулась с необходимостью решения целого ряда сложнейших вопросов, в частности: Что есть цифровая платформа для целей конкурентного права? Должны ли меняться законодательные подходы к определению продуктовых и географических границ товарного рынка в платформенной экономике? Что есть цифровой товарный рынок? В настоящей статье мы попытается высказать свой авторский подход по вышеуказанным проблемам.