Неакадемическое и неформальное обучение было одним из ключевых аспектов подготовки юристов, по крайней мере, со времен Римской республики. Система ученичества как формы подготовки и обучения специалистов хорошо известна во всем мире. Она берет свое начало в ремесленных гильдиях Средневековья. Ученичество в гильдиях контролировалось группой ремесленников, которые представляли определенное ремесло или направление торговли. Такие гильдии пытались поддерживать стандарты профессии и передавать их своим подмастерьям. В английской системе общего права надзор за юристами-стажерами был важнейшим и в то же время проблемным компонентом юридического образования также со времен Средневековья. В статье рассматриваются практика организации стажировок кандидатов на вступление в адвокатуру и требования к таким стажировкам на примере трех государств англо-саксонской системы права — Великобритании (Англии и Уэльса), Соединенных Штатов Америки и Австралии. Делается вывод о том, что обучение будущих адвокатов на рабочем месте до сих пор является важной составляющей подготовки будущего адвоката к практической деятельности, которая дополняет, а зачастую и заменяет, получение академического юридического образования.