Современная модель и практика организации власти в Российской Федерации на всех уровнях — федеральном, региональном и местном (муниципальном) — дают поводы оценки эффективности распределения полномочий, их дублирования, пробельности, обоснованности и результатов деятельности. Цель статьи — на основе анализа практики употребления термина «юстиция» в наименованиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе на примерах адаптации в российское правовое пространство новых регионов, выработать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере организации власти и упорядочению терминологической определенности наименований и сфер деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в сфере юстиции. Методологической основой исследования явился диалектический метод познания объективной действительности, а также основанные на нем общенаучные методы: идеализации, формализации, логический, сравнения и др.; в качестве специально-юридических методов использовались формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, толкования правовых норм. В качестве одной из мер улучшения качества организации государственной власти, эффективности распределения полномочий и вопросов ведения, повышения гарантий защиты прав и законных интересов граждан по результатам проведенного анализа сформулировано предложение о допустимости употребления наименования «юстиция» для федерального органа власти.