Одним из ключевых факторов роста национальной экономики — морской державы является конкурентоспособность гражданского судостроения. Наиболее полное освоение его экономических резервов возможно только при условии конкретизации правового регулирования вопросов постройки судов. Восполнение этого пробела актуально для российского законодательства, в котором до сих пор не отражено специфики судостроительного контракта как особой разновидности договорных обязательств, также отсутствуют базовые программные документы развития отрасли — концепции развития и государственной поддержки отечественного гражданского судостроения. Их разработка и принятие в значительной мере могли бы обеспечить импортозамещение, стимулируя отечественное производство. В статье показаны общие экономико-правовые проблемы и перспективы развития судостроения в России, анализируется зарубежный опыт правового регулирования судостроительной деятельности, показана специфика гражданско-правовых обязательств в судостроительной деятельности.