Проявление элементов экстремизма в ходе организации и проведения выборов и референдумов может вызывать необратимые для государства и общества уничтожающие эффекты — от социальных взрывов и «оранжевых революций» до слома конституционного порядка и силового захвата власти. Избирательная система любого цивилизованного государства не только создает условия для демократического транзита власти в соответствии с волей народа, но и нацелена на обеспечение сохранения стабильности и правопорядка в непростых условиях переходного избирательного цикла, в том числе — противодействие проявлениям экстремизма в ходе электоральных процедур и недопущение проникновения экстремистов на выборные должности. Экстремизм, наиболее агрессивно, остро и опасно проявляющийся в ходе электоральных процедур, требует от государственных органов четких и согласованных действий для обеспечения и защиты избирательных прав и свобод граждан от противоправных посягательств. Законодательно установленные полномочия и функции организаторов выборов в вопросе противодействия экстремизму допускают возможность говорить о новой форме проявления политического экстремизма в период организации и проведения электоральных процедур — электоральном экстремизме. В настоящем материале автором предпринята попытка дать концептуальное обоснование электоральному экстремизму, а также дать его авторское определение с целью дальнейшего анализа путей противодействия электоральному экстремизму для обеспечения свободных выборов и электорального суверенитета государства от посягательств радикальных элементов, зачастую спонсируемых специальными службами враждебно настроенных иностранных государств.