В настоящей статье узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна не только в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, но и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
Вместе с тем в практике возникает достаточно много вопросов в связи с привлечением к гражданскоправовой ответственности сторон узлового соглашения. Именно данный аспект является основным предметом рассмотрения в настоящем исследовании. В статье установлены как общие вопросы ответственности сторон, так и неурегулированные законодательством условия, сформулированы выводы и предложения в отношении ответственности сторон узлового соглашения.